Психастенический тип
Эти люди не очень общительны, застенчивы, характерны страхи. Им свойственна нерешительность, недоверие к себе, поиск помощи или совета у других. Желая что-то сделать, такой человек сомневается, правильно ли это. Решив что-то сделать, – делает немедленно, и нерешительность начинает сочетаться с нетерпеливостью. Начатое дело доводят до конца (хотя у них есть “граница вхождения”, до которой они еще могут повернуть назад). Когда дело закончено, снова начинает волноваться, насколько хорошо он справился.
С детства наблюдается робость, пугливость. Затем усиливается рассудительность, мнительность. Мышление обычно правильное, логическое. Могут быть моторно неловки. Склонны к мечтанию, самоанализу.
Часто хорошо развиты и начитаны, но из-за их нерешительности их могут обойти полные ничтожества.
читать дальшеТ.П., 18 лет. Обладает очень высоким интеллектом, разносторонне развита, талантлива, доброжелательна и тактична, обладает приятной привлекательной внешностью. Но она всё время из-за всего волнуется. Малейшая обида вызывает в ней слезы, длительные переживания, с которыми ей трудно справиться самой. Если ей не из-за чего переживать, она всё равно найдет причину, пусть даже самую ничтожную. Выражение лица всё время напряженное, печальное, на нем – готовность в любой момент расплакаться.
В сложной экстремальной ситуации отличаются своеобразной реакцей – ко всеобщему удивлению они могут найти быстрое решение и проявить полное бесстрашие (чем резко отличаются от истероидов).
Такой тип часто развивается вследствии специфического воспитания (очень высокие требования и ожидания, накладываемые родителями - как правило авторитарными). Психастеник больше всего на свете боится не оправдать возложенных на него надежд. Обычно привязаны к родителям и способны на глубокие чувства. Боятся за близких, боятся смерти, аварий. Сензитивы (о них пойдет речь ниже) очень глубоко все переживают, а психастеники еще и реально смотрят на вещи и постоянно анализируют ситуацию. Такой человек может создавать проблему там, где обычно у других людей она не возникает. Характерны тревожные размышления (при анализе ситуаций).
Часто становятся педантичными, склонными к ритуалам. Не могут позволить себе опаздывать – чрезмерно пунктуальны. Если ритуалов много, они могут перейти в навязчивые состояния (неврозы). Для них характерно самокопание, недовольство собой, излишнее мудрствование. Никогда не решат проблему с помощью суицида. Для этого они слишком отвественны перед родными.
Никаких подростковых проблем. Из личностных проблем - возможна навязчивость, невротические реакции. Характер – утомительный.
Это тоже люди с низкой самооценкой и с очень повышенным уровнем тревожности.
Рекомендации:
- При работе моделируйте самые страшные ситуации, пусть психастеник их мысленно проиграет, примет их и начнет искать возможные решения.
- Научите психастеника конструктивному отношению к проблемам: «Это случилось. Что теперь делать?»
- Пусть нарушат какой-либо установленный порядок и удостоверятся, что ничего страшного не произошло.
- Порекомендуйте делать зарядку для лица. У психастеника всё время напряжен лоб, а рот изображает печаль. Пусть научаться расслаблять лоб, изображать разные позитивные эмоциональные состояния - радость, заинтересованность, уверенность, приятное удивление. Очень полезен тренинг актерского мастерства, примерка героических отважных ролей
- Необходимо развивать реактивность и импульсивность.
- Обязательно должна быть донесена мысль, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, и что без ошибок трудно накопить жизненый опыт.
- Психастеника надо подталкивать к выражению собственного мнения без оглядки на родительскую тень и их осуждающую оценку. Надо донести до такого человека его право на свободу мыслей и мнений.отсюда
Постойте-ка! Что значит "характер -утомительный"?!Спасибо. Немного теории никогда не помешает. Хотя бы для того, чтобы в который раз удостовериться в собственной акцентуации и некоторых возможных способах компенсации.вот на этом муа споткнулся.
потомучто в детстве...в общем не было того моря, что достигало бы поясницы.
но я знаю, когда перелиняла
вот этот пункт, имхо, немного устарел в эру инстаграмма, то есть ряд Василисков хорошо представляют свое лицо со стороны и так, как здесь описано, выглядят только если после трудного дня сядут думать о проблемах.
Никогда не решат проблему с помощью суицида. Для этого они слишком отвественны перед родными.
я бы сказала, это вопрос шире, не сколько из-за родных, сколько из-за принципов (просто на момент сбора данных говорить, скажем, о религии было точно моветон). Принципы, как правило, таковы, что это вне рамок.
хотя у них есть “граница вхождения”, до которой они еще могут повернуть назад
тут я бы развернула от себя специфику - часть Василисков из-за этого склонна оттягивать принятие решений, действия. Если примерами, то это может приводить к тому, что, скажем, замирает деловая переписка (вот это - шаблонный момент из моей практики для, по крайней мере, трех Василисков)
Советский же текст, как я понимаю )) Пока все пошли строем, Василиск вдруг! начал задавать вопросы! И корректно - не свернешь ситуацию! И строй стоит и молчит!
- Кто-нибудь! Отключите функцию "комментарии Шелдона"!
- Отключить невозможно. Можно лишь слушать и познавать.
Каааак, попавшую в кольчугу стрелу недостаточно ПРОСТО СЛОМАТЬ в ране? Она же после этого НЕ МЕШАЕТ! Бегать по дворцу и раздавать направо-налево распоряжения о том, как расправиться с заговорщиками! Ой, а чего это я вдруг в обморок начинаю валиться?
(Это я уже другой вполне типный финт вспомнил в исполнении сего дивного персонажа, которого, кстати, писали пополам с советского Шерлока Холмса, пополам — со Штирлица. Поэтому и имя такое... На Ш.)
Надеюсь, ни один Шелдон при создании героя не пострадал ))
Я поначалу не въехала в иронию (пока не подняли табличку "сарказм", да) и сочла, что имеется в виду высокая утомляемость носителя. Но да, характер, наверное, с непривычки тяжеловат (это хорошо отражают смех и непринужденное веселье, царящие в моих сообществах
Порекомендуйте делать зарядку для лица.
Действительно, сложнее всего после напряженной работы, лицевые мышцы иногда настолько зажатые, что приходится растирать и делать гимнастику.
У психастеника всё время напряжен лоб, а рот изображает печаль.
Рекомендации, конечно, жгут:
При работе моделируйте самые страшные ситуации, пусть психастеник их мысленно проиграет, примет их и начнет искать возможные решения.
потомучто в детстве...в общем не было того моря, что достигало бы поясницы.
но я знаю, когда перелиняла
Аналогично. Тоже споткнулась на этом. Хотя... Тут не обрисованы точные границы детства. По мне так детство кончилось лет в восемь. А дальше уже что угодно другое было, что под описание подходит, но детством точно не назовёшь)
Не, если ситуаций дозировано, то может и сработает.
Хотя от самой формулировки ощущение, что опыты на хомячках ставить будут.
"В детстве шизоидный акцентуант аутичен, он сидит один, играет один, он неразговорчив, непонят, неопрятен и задумчив"
Я вот не понимаю, какое слово в этом предложении, по мнению Н.Юргиной, соответствует чему-то неправильному или ненормальному? Был бы только рад такому ребенку:-|
нет социализации. А это, кажется, считается патологией.
По-моему, это какие-то шовинистические предрассудки:-|
И я вот еще что думаю - пока тех и этих будут корректировать, так и будет во всех сферах деятельности процветать махровейшая некомпетентность
корректность оценок и рекомендаций у советского автора пишущего о психологии?
вы простите, но в этого зверя я не верю в упор
Но тут я тоже ничего удивительного не вижу, потому что, на мой взгляд, и в нашем 2013 году отсутствие социализации точно так же считается, к сожалению, патологией
если речь идет о том, что автор написала уже после развала Союза - согласна с поправкой. Но я имела в виду, что шаблон взят именно советский, язык тот, с середины 90-х уже другими словами описывали. Возможно, потому что автор работала под началом Собчик, а ее школа сложилась намного раньше.
Когда я говорю "советский", то это ряд особенностей. Навскидку "многочисленные глаголы "наблюдается" и т.п. без пояснения кем и как. Есть только один вариант, известный автору! И частных психологов нет )) Как наблюдается - остается, образно говоря, для внутреннего пользования. Тоже потому что есть только один вариант. СМИЛ.
Второй нюанс - здесь просто нет возрастного деления. Что значит с детства, это же широкий период? Часто усиливается - в какие годы? Я понимаю, что в обсчетах по тестах это указывается, но можно же и в статью добавить? В советской школе - нет. ))
И сходный критерий - просто нет соцкласса. Даже на уровне научный работник или чернорабочий - а ведь есть же разбивка, где больше водится.
Дальше, а сестры-браться-браки - семейные нюансы и влияние на тип? его как будто нет (это предположение, что либо с семьей как ячейкой общества все окей, либо нет, и чо уж там, все плохо).
Вот это советская специфика очень общо давать. Запад или бьет на начальную-среднюю школу, или уточняет прослойку, или другие параметры.
Если брать актуальные разработки 90-х... там реально больше данных в публичном доступе, но вот примеры находить не готова, тк что это идет как точка зрения, без аргументов ((
Я утрирую, ок? Точное оредление перемен, кажется, здесь и не требуется, да и я не настолько глубоко владею темой.
в двух словах, аспект сместился с социального на личный.
советский подход - это борьба с тунеядцами, безальтернативное, фактически, обучение в школе и т.п. социализацией было - внедрить.
Сейчас сдвиг на личностное - а удобно ли? А как - хорошо? Варианты разных комплектаций классов, разных систем преподвания, подходов к садикам - остается только вопрос, а как лучше социализовать, в каком направлении (а не как в одно засунуть).
Иными словами, патология не то, что он не строит коммунизм! Сидит дома - пусть идет чернорабочим! А патология - что он хочет, но не может. (Если не хочет и может - уже не патология, уже не надо лечить и судить).
На самом деле я очень уважительно отношусь к Собчик и ее работе, но когда я вижу эти общие описания, обидно, что так общо ((
Да, у меня тоже очень сильное ощущение, что написано очень советским языком. Особенно, рекомендации
в двух словах, аспект сместился с социального на личный.
С этим я, конечно, согласен, но у меня персональная неприязнь к необходимости социализации, поэтому-то так болезненно на подобные вещи реагирую.
За нюансы спасибо
рекомендации да, я думаю, еще через десяток лет их будут в раздел исторических анекдотов помещать ))
у меня персональная неприязнь к необходимости социализации
Это как раз линеечное - линейки в списке расставлены в порядке от тех, у кого максимальные проблемы с социумом к тем, с которыми уже у социума проблемы. Наиболее сбалансированные по отношениям с группой - в середине.
По каким тестам считалось-расставлялось расположение, я не в курсе. Предполагаю, по стандартному, очень распространенному (знаете, когда в группе раздают листик и просят всем расставить анонимно плюсики-минусики и потом считается отношение группы к каждому) - я не помню, как он точно называется ((
Ого! Вот за это отдельное спасибо. Самому мне это в голову не приходило, а упоминания об этой зависимости нигде не попадались.