из сияющей пустоты
Анонимный - потому что речь пойдет о нравственности.
Пятничный - потому что нет никакой цели по сбору информации, а хочется просто поговорить.
Неоднократно сталкивалась с тем, что мое внутреннее эмм... мировоззрение, назовем это так, очень сильно отличается как от некоего коллективного "мировоззрения" социума, так и от ожиданий этого социума в отношении меня. Некоторые из разногласий приводят меня в ступор из которого очень сложно выруливать, приходится наворачивать кучу танцев вокруг простого и ясного действия.
Давайте поговорим о том, какие моральные ценности общества совпадают (и не совпадают) с вашими внутренними. О том, что вы делали наперекор общественному мнению специально, и в каких ситуациях вы узнавали о несовпадении постфактум, изначально не подозревая об этом. О том, какие нравственные принципы вы вырастили внутри себя, почему и зачем.
Для раскованности разговора предлагаю оставлять личные комментарии анонимно, но если вы непременно хотите, чтобы ваш комментарий имел декларативный характер, пишите, конечно, под ником. Я не настаиваю )
Пятничный - потому что нет никакой цели по сбору информации, а хочется просто поговорить.
Неоднократно сталкивалась с тем, что мое внутреннее эмм... мировоззрение, назовем это так, очень сильно отличается как от некоего коллективного "мировоззрения" социума, так и от ожиданий этого социума в отношении меня. Некоторые из разногласий приводят меня в ступор из которого очень сложно выруливать, приходится наворачивать кучу танцев вокруг простого и ясного действия.
Давайте поговорим о том, какие моральные ценности общества совпадают (и не совпадают) с вашими внутренними. О том, что вы делали наперекор общественному мнению специально, и в каких ситуациях вы узнавали о несовпадении постфактум, изначально не подозревая об этом. О том, какие нравственные принципы вы вырастили внутри себя, почему и зачем.
Для раскованности разговора предлагаю оставлять личные комментарии анонимно, но если вы непременно хотите, чтобы ваш комментарий имел декларативный характер, пишите, конечно, под ником. Я не настаиваю )
что вы делали наперекор общественному мнению специально, и в каких ситуациях вы узнавали о несовпадении постфактум, изначально не подозревая об этом
Общественное мнение - не ориентир. Мы с ним существуем как-то параллельно. Я себе вообще с трудом его представляю, это мнение. Чье оно? Что за общество-то?.. Люди, которые меня наблюдают, делают каждый свои выводы, но это много личных мнений, а не одно общественное.
Так что да, о несовпадениях я узнаю сильно постфактум, если узнаю вообще))
Про нравственные принципы напишу чуть позже, как домой вернусь
гость 2
Я вот, например, смиряюсь с моногамностью, хотя мне хочется обнимать, целовать и ласкать некоторых людей. Ну вот, порывы души у меня такие. А нельзя ни мне, ни им. Я искренне не понимаю, почему ((
М.-Э.
гость 2, я тоже не ориентируюсь в общественных ценностях, и узнаю о своем шокирующем/неподобающем/и т.д. поведении сильно позже события (
М.-Э., а вы пробовали поменять дислокацию или повлиять на существующее окружение, для того, чтобы комфортное для вас поведение было принято хотя бы узким кругом близких? Если да, то получилось ли?
уголовный кодекс - чту. но без фанатизма)
г.4
М.-Э.
Что же касается моральных норм - мне они фиолетовы. В том плане, что если мне выгодно - я их соблюдаю, если нет - они идут лесом. То есть ничего не имею против корыстного использования человеческих предрассудков.
Имеется свой собственный "кодекс чести", но он изменяем, поскольку меняются обстоятельства.
и вообще, а какие у общества ценности? И какое именно общество берется ориентиром?
Д.
Моногамность не входит в число моих моральных ценностей
Слава богу, удается все-таки найти людей, которым это нормально. Или договориться, что можно тянуть друг к другу руки сколько угодно. Хочу, чтобы таких становилось больше в моем окружении.
Нравственные принципы... есть вещи, которые делать нельзя. Никому, никогда и ни с кем. Не потому что что-то за это будет или дадут плюшку, если этого не делать, а просто нельзя и всё. Насиловать (физически или психологически - неважно), например. Этот список вырублен в камне и не меняется.
В остальном всё достаточно гибко и зависит от обстоятельств.
И Сокровищам, конечно, позволено больше, чем всем остальным.
УК и другие кодексы чту избирательно)) Согласен с Д. насчет "не пойман - ничего и не было".
Например, стащить что-нибудь мелкое из магазина бывает очень даже весело
Неписаные традиции узких групп (рабочих коллективов, например) вроде "у нас принято устраивать корпоративы раз в год, и все должны там быть" не нравятся, каждый раз как сталкиваюсь, хочется провести диверсию и разрушить традицию нафиг, раз она неудобная такая и не пересекаться не получается) Если получается не пересекаться - мне всё равно.
гость 2
Вообще общественное мнение соотносится с моральными ценностями очень косвенно... Например, все ждут от тебя, что ты на самом деле будешь ловчить и играть краплеными картами, а ты идешь, как дурак, с открытым забралом - потому что так правильно. Если общество не согласно - сожалею о нем.
тоже кинестетик? мне вот для полного восприятия обязательно потрогать надо, иначе картинка не полной остается
лапать-лапать-лапать
ага, очень люблю трогать людей, которые симпатичны
гость 2
г.4
все еще гость 2
г.4
ага. особенно когда это тянется тебя по щечке потрепать - так и хочется зубами клацнуть
но приходиться сдерживаться - нипаймуть
Д.
гость 2
г4.
снова гость 2
По сабжу: общество в некоторых местах чудовищно закоснело по причине повальной и массовой нелюбви к процессу мышления. Это касается огромного количества норм, морально-этических в том числе. Так вот, если мне поперек дороги ложится такая хрень (квалифицируемая мною как хрень по здравому размышлению) я могу и обойти ее, и нарушить, по ситуации. Общественное же мнение во все времена волновало меня где-то на уровне между урожаем масличных культур в Гондурасе и брачными обрядами Вануату.
При этом у меня есть внутренний идеологический каркас ценностей и законов, он для меня незыблем по умолчанию. Только вот с общепринятым пересекается... ну, не всегда и порой довольно замысловато)
Н.
Давайте поговорим о том, какие моральные ценности общества совпадают (и не совпадают) с вашими внутренними. О том, что вы делали наперекор общественному мнению специально, и в каких ситуациях вы узнавали о несовпадении постфактум, изначально не подозревая об этом. О том, какие нравственные принципы вы вырастили внутри себя, почему и зачем.
Когда я узнавал о том, что у общества существуют моральные ценности, оказывалось, что я уже прошёл по ним в грязных сапогах, а заодно потоптался и по тем, кто мне на эти ценности намекал, но, заметьте, не озвучил их существование, а именно намекал, что там что-то есть. О том, что данное было ценностью и существовало, меня оповещали уже тоном котов, которым прищемили предмет их мартовской гордости. Специально как-то и не выходило сделать, ибо конкретная ценность конкретной чужой морали на практике оказывается очень разная.
Могу перечислить то, что памятно не совпало:
— что нельзя честно говорить о том, что группа людей, к которой ты причислен по произвольному признаку, ведёт себя как сборище людей очень недалёких, и разбирать их косяки вслух при них же, предлагая более эффективные меры;
— что нельзя критиковать чужую методу работы как несостоятельную, если у тебя на один диплом меньше, хотя сама работа к перечню тех, что оцениваются дипломом, не относится. Но можно всю работу делать самому за всю группу, потому что качественная работа нужна;
— что надо вести себя вежливо с людьми, даже если они сделали тебе гадость публично и хвастаются этим, а не пытаться исключить их из круга общения. Мне это утверждение всё ещё кажется розыгрышем, но свериться в этом пока не с кем;
— особо били ногами за нравственные принципы (список не публичный), что они мне дороже людей. Так ведь принципы не подводят, в отличие от людей.
Но никто так и не донес до меня, почему же на общественное мнение и нормы нужно ориентироваться и откуда эти морали-ценности-нормы считывать-то для пользования, да так, чтобы они были хоть сколь-нибудь актуальны и соответствовали реалиям времени.
Список приводит в недоумение. А что такого-то?
Третье названное, кстати, не розыгрыш, а норма в некоторых кругах, как включенный наблюдатель говорю.
Вообще такое впечатление, что мораль - это как в анекдоте, читать дальше
а еще лучше не причислять себя к этой группе
что надо вести себя вежливо с людьми, даже если они сделали тебе гадость публично и хвастаются этим, а не пытаться исключить их из круга общения
исключать такого человека из круга общения, имхо, элементарное самоуважение, а кто предлагает иные варианты - больные извращенцы
почему же на общественное мнение и нормы нужно ориентироваться
ну типа правила поведения в замкнутом пространстве ( но и эксперимента с обезьянами, бананами и током никто не отменял)
Д.
забавно, когда на дурацкое "нельзя" спрашиваешь : "почему нельза" и непередаваемое выражение глаз, когда человек ищет ответ на этот вопрос
Д.
гость 2 тупит
"приходите на встречу, записывайтесь в группу"
самый шик "разговариваешь на русском, значит русская, значит православная а как православная ты должна......"
интенсивность реакции зависит от слишком многих факторов, что бы их тут перечислять.
Д.
г.2
Третье названное, кстати, не розыгрыш, а норма в некоторых кругах, как включенный наблюдатель говорю.
Значит, не розыгрыш. Рука-лицо.
Гость 00:14.