Magrat Garlick написала недавно пост
рецептов для учителя-ВасилискаТипные решения типных проблем (и не только для учителей)
читать дальше
Итак, во-первых, дисциплина, друзья мои. Дис-цип-ли-на. Масса учащихся, пришедшая на урок, должна быть грамотно застроена и слегка напугана, чтобы ни у кого и мысли не возникло слететь с колеи. И только потом можно любить, шутить и восхищаться (если заслужат). Но на старте - загипнотизировать стаю и конкретно обозначить ситуацию. Отсюда первый пункт:
1. Настроиться психологически и задать общий тон.
Во-вторых, урок должен быть полностью и абсолютно подготовлен и продуман до мелочей. Да, неожиданности могут возникнуть все равно и я с ними все равно справлюсь, но гораздо удобнее решать внезапные проблемы в идеальном порядке, чем в тотальном бардаке. Отсюда три пункта:
2. План урока. Прописанный и структурированный.
3. Тщательная проверка техники перед уроком. Всего: компьютеров, проектора, сервера, рабочего материала.
4. Идеальный порядок в классе. Чистота, аккуратность, симметрия. В соответствии с теорией разбитых окон. Пространство диктует поведение.
В-третьих, каждый урок должен быть событием. В противном случае он проходит вяло и скучно, и я устаю от бессмысленно потерянных сорока пяти минут. Поэтому:
5. Кроме плана должно присутствовать цельное представление о предстоящем уроке. Как об отдельной истории, как о единой теме. Которой всё и будет подчиняться.
6. У каждого урока должна быть своя фишка. Что-то такое новое, внезапное и радующее лично меня. Презентация, новая игра, какой-то хитрый прием, забавное задание. Что-то такое, что заряжает урок предвкушением и позволяет мне чувствовать себя Дедом Морозом с мешком сюрпризов.
В-четвертых, отдых и вообще темпоритм чередования отдыха и работы. Как оказалось, это важно.
7. Чередование разного темпа в течение дня. Нельзя загоняться. После динамично проведенных уроков стоит, к примеру, заполнить журнал - совсем в другом, тихом, замедленном темпе, внимательно-каллиграфическом. Или чайку попить - медитативно, приятно, в тихой компании приятных тебе людей (или в одиночестве, если подходящей компании не найдено). Чередование нужно.
8. Перемена - это святое. Прозвенел звонок - всех в шею, себя - за шкирку и на отдых. Знаю, трудно, но на перемене надо отдыхать. Даже если придется пару раз рявкнуть эту прописную истину непонятливым ученикам и коллегам. Непрожитые перемены копятся и будят в учителе зверя.
9. Способы отдыха. Рекомендую все же физическую активность. Лично для меня, пожалуй, оптимальны "ключи" Алиева. С универа их знаю и уважаю. Мне они подходят.
И последнее. Огромный ресурс кроется в нашем детстве. Сохранение способности детского взгляда для педагога - вопрос профессиональной чести и самосохранения. Иногда надо вспоминать, как это - смотреть на мир глазами ребенка. Солнце отразилось в разноцветной стекляшке - как красиво!! Приехал новый автобус, с другими сиденьями внутри - вот это новости!! Синичка прилетела и села близко-близко - ух ты, настоящая, да у нее ж перья почти голубые!! Иногда это дается легче, иногда - тяжелее, но практиковать, поверьте, стоит. Очень освежает и дает правильный настрой.
Magrat Garlick, спасибо!
@темы:
Сокровище,
Организация пространства,
Советы и уловки,
Ссылки
да-да-да
он проходит вяло и скучно, и я устаю от бессмысленно потерянных сорока пяти минут
да-да-да
своя фишка. Что-то такое новое, внезапное и радующее лично меня.
да-да-да
)))))
Чередование нужно
запомним
ключи" Алиева *пошла рыть тырнет и терзать гугл*