Отдельным постом про дохлых Сокровищ.

У меня есть друг, очень хороший и очень любимый. Настолько любимый, что я даже жалела о своем замужестве, в общем-то счастливом. Он Барсук.
Я давно его знаю, и лет в 25 он был юным, необкусанным жизнью и доверчивым. У нас завязались очень близкие отношения, и я начала исподволь показывать ему, где у него провалы - мне сложно сформулировать конкретно, но это было связано с самооценкой.
Его зажатость проявлялась даже на физическом уровне, и меня это сильно нервировало. Объективно он очень притягательный, жизнерадостный, обаятельный. Он нравится девочкам. Он интересный собеседник и активен в компаниях. И вместе с тем он считает, например, что своей "популярностью" он обязан тому, что он играет на гитаре. Нет, он клево играет. Но мне, например, это совсем не нужно от него. Мне с ним пирожки нравится жарить или сидеть на горе и смотреть на город. А другим нравится болтать или кататься на велике. Или пить пиво и смотреть кино. В общем, он сам, а не его приобретенные специально для повышения статуса навыки. А он именно эти навыки везде сует.
Я вижу его потенциал. Я вижу несостыковки его представления о себе и реальности. Я чувствую его зажатость, и его дискомфорт от этого превращается в мой. Пока он не разговаривал со мной на тему "а чо ваще в жизни такое происходит, и почему все так", я общалась с ним на расстоянии, не навязывая свою точку зрения. Как только был запрос, передача управления в мои руки, я стала рассматривать ситуацию детально и предлагать выходы из нее. Прямые решения ему не подходили, а попытки подвести его к ситуации разрешения напряжения и пересмотра мировоззрения приводили к разрыву отношений. То есть, у него настолько слетала планка и рвался шаблон, что он не мог с этим справиться и уходил в пике.
Два раза мы пережили серьезные расставания, после которых отношения, собственно, приходилось строить с нуля. Или даже с минуса. И оба раза они были из-за того, что я перебарщивала с давлением. Натурально, я теперь очень осторожна с людьми, особенно с ценными для меня. Потому что друг этот после меня по году отлеживался. Потом, правда, ему становилось очень хорошо и правильно и замечательно, когда он наконец понимал, что я ему пыталась сказать/показать. Ну, хотя бы частично )